Гарвардский степ-тест (гст): когда проводится, ход, показатели и их интерпретация
Содержание:
- Кому стоит пройти
- Как проводят?
- Как рассчитать индекс
- Методика проведения теста для школьников
- Причины гипертрофического субаортального стеноза
- Когда необходимо проведение степ-теста?
- Европейский тест физической подготовленности
- Кому стоит пройти
- Аудитория для степ-тестирования
- Особенности и преимущества метода
- Противопоказания
- Когда необходимо проведение степ-теста?
- Симптомы гипертрофического субаортального стеноза
- Нормативные требования для американских школьников в сгибании туловища
- Проведение теста
- Гарвардский степ-тест в оценке функционального состояния юношей 17-18 лет
- Формула расчета индекса
- Самоконтроль физкультурника
- Как рассчитывается индекс гарвардского теста (ИГСТ)
- Кому стоит пройти
- Лечение субаортального гипертрофического стеноза
- Суть метода
Кому стоит пройти
Так как темп выполнения достаточно интенсивный, то тест проводится только здоровым людям. Второе условие – это достаточная физическая подготовка, так как если испытуемый ранее не занимался физкультурой, то достичь рекомендуемой длительности нагрузки он не сможет.
Гарвардский степ-тест используется для таких целей:
- определение исходной подготовки спортсмена,
- составление индивидуальной тренировочной программы,
- если спортсмен вернулся к занятиям после перерыва,
- при отборе на соревнования,
- оценка результативности физических нагрузок,
- при прохождении профобследования специалистами МЧС.
Как проводят?
Для проведения теста нужна степ-платформа высотой 50 см для мужчин и 43 см – для женщин. В течение 5 минут в постоянном темпе нужно подниматься на скамью и опускаться вниз. Темп задает метроном с установленной на нем частотой 120 ударов в минуту. Каждое совершаемое движение должно совпадать с одним ударом метронома.
Методика проведения степ-теста
Восхождения обычно начинают с правой ноги. Количество циклов (подъем-спуск) – 30 в минуту. В каждом цикле – четыре шага:
Ознакомьтесь со статьей:Сердечно-сосудистый индекс
- Правой ногой встать на ступеньку.
- Приставить к ней левую ногу.
- Правую ногу поставить обратно на пол.
- Поставить на пол левую ногу.
Таким образом, в течение 5 минут совершается 150 циклов.
Перед тем как проводить степ-тест, нужно продемонстрировать тестируемому, что нужно делать, и дать ему возможность самому попробовать. Если он не может выполнять подъемы на ступеньку в течение 5 минут, сбивается и не в состоянии поддерживать установленный темп в течение 20 секунд, тестирование прекращается, время, на протяжении которого оно проводилось, фиксируется.
Когда человек поднялся и стоит на платформе, его туловище должно быть строго в вертикальном положении, ноги прямые, руками выполняются те же движения, что при обычной ходьбе. Во время степ-теста ногу, с которой начинается подъем на скамью, можно менять несколько раз.
После завершения подъемов нужно удобно сесть и отдохнуть в течение минуты. На второй, третьей и четвертой минуте измеряется пульс в течение 30 секунд. Иначе говоря, начиная со второй минуты, пульс измеряется три раза в течение 30 секунд с последующими перерывами в 30 секунд. Таким образом, получают три значения пульса.
ЧСС за первую минуту отдыха после нагрузки не учитывают, в этом есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что в раннем восстановительном периоде пульс зависит от многих факторов, не связанных с работой мышц. Минус в том, что недостаточно учитывается индивидуальная реактивность сердечно-сосудистой системы на первой минуте восстановления.
Высота ступени и длительность нагрузки зависят от возраста, пола, антропометрических данных.
Группы тестируемых | Возраст | Площадь поверхности тела в кв. м | Высота степ-платформы в сантиметрах | Время подъемов в минутах |
Мужчины | старше 18 лет | 50 | 5 | |
Женщины | старше 18 лет | 43 | 5 | |
Девушки | от 12 до 18 лет | 40 | 4 | |
Юноши | от 12 до 18 лет | больше 1,85 | 50 | 4 |
Юноши | от 12 до 18 лет | меньше 1,85 | 45 | 4 |
Девочки и мальчики | от 8 до 11 лет | 35 | 3 | |
Девочки и мальчики | младше 8 лет | 35 | 2 |
Как рассчитать индекс
Оценка выносливости определяется по индексу. Он отражает то, как скоро сердце восстанавливает нормальный ритм после нагрузки. Чем это время меньше, тем индекс, а значит, и тренированность, лучше. Методика расчета:
- Сложить все 3 полученных измерения пульса.
- 100 разделить на полученную сумму.
- Результат 2-го действия умножить на 2, а затем на время, которое было выдержано испытуемым (5 минут – максимум).
В этом случае для расчета берется один результат, а вместо коэффициента «2» умножают число на 5,5. Остальные этапы остаются без изменений.
Смотрите на видео об индексе гарвардского степ-теста:
Методика проведения теста для школьников
До начала теста рекомендуется состояние покоя минимум на протяжении 5 минут. Нужно в день обследования постараться минимизировать спортивные занятия, прием кофеинсодержащих напитков, для подростков необходимо отказаться от курения. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к ухудшению показателей. Отрицательную роль может сыграть и волнение детей в кабинете врача.
Замеры пульса проводятся 3 раза – исходный уровень, сразу после нагрузки и через 45 секунд. Длительность одного измерения равна 15 секундам. Проба Руфье предусматривает, что ребенок приседает 30 раз за 45 секунд. Для ритмичности просят каждое приседание считать в спокойном темпе.
Подобная методика имеет свои преимущества и недостатки. К первым относятся:
- простота движения;
- достаточный уровень интенсивности;
- не нужна аппаратура или специальное помещение;
- провести может любой человек без специальной подготовки;
- можно использовать для домашнего контроля над состоянием ребенка;
- нагрузка пропорциональна весу и росту.
Отрицательными характеристиками этого теста является субъективность оценки (глубина и техника приседаний разная) и зависимость от состояния вегетативной нервной системы. У детей, а особенно в подростковом возрасте, отмечается непостоянство частоты пульса и его изменения при незначительных эмоциональных реакциях.
Причины гипертрофического субаортального стеноза
Чем более человек подвергает себя физической нагрузке, тем более увеличивается в размерах левый желудочек, кроме того, перегородка и створка митрального клапана отдаляются друг от друга, тем самым усугубляя обструкцию. Эти процессы нередко приводят к вторичной гипертрофии желудочка. Свободные стенки желудочка при этом остаются нормальных размеров.
Опасными осложнениями субаортального стеноза являются следующие состояния:
- аритмии различного характера;
- сердечная недостаточность застойного типа;
- фибрилляция предсердий;
- пристеночные тромбы в предсердиях;
- развитие инфекционного эндокардита.
К ним относятся:
- генетическая предрасположенность;
- длительно повышенное кровяное давление;
- повреждение сердечной ткани при сердечном приступе;
- хронически учащенное сердцебиение;
- заболевания клапанов сердца;
- нарушения обмена веществ, например, ожирение, заболевания щитовидной железы или сахарный диабет;
- пищевые дефициты необходимых витаминов и минералов, таких как тиамин (витамин B1);
- осложнения беременности;
- многолетний алкоголизм;
- употребление кокаина, амфетаминов или анаболических стероидов;
- использование некоторых химиотерапевтических препаратов и излучения для лечения рака;
- инфекции, которые могут травмировать сердце и вызвать кардиомиопатию (стафилококковые, стрептококковые бактерии и другие);
- накопление железа в сердечной мышце (гемохроматоз);
- саркоидоз — заболевание, вызывающее воспаление и интенсивный рост клеток;
- амилоидоз — накопление аномальных белков;
- заболевания соединительной ткани.
Медикаментозные препараты для лечения субаортального гипертрофического стеноза это:
- блокаторы кальциевых каналов;
- адреноблокаторы в дозировке до 320 мг в сутки;
- различные антибиотики, например, из пенициллиновой группы, а также цефалоспорины и аминогликозиды.
Противопоказаны следующие препараты:
- диуретики и нитраты, которые уменьшают объем левого желудочка;
- катехоламины и сердечные гликозиды. Они усугубляют обструкцию и никак не влияют на диастолическое давление;
- вазидилаторы. Могут спровоцировать тахикардию из-за повышения давления выводного тракта.
Подразумевает несколько возможных процедур:
- замена митрального клапана протезом;
- миомэктомия (с удалением части межжелудочковой перегородки).
Дополнительные рекомендации
Источники статьи:https://circ.ahajournals.org/https://www.ncbi.nlm.nih.gov/https://umm.edu/
По материалам:2016 University of Maryland Medical Center (UMMC).EUGENE BRAUNWALD, M.D., COSTAS T. LAMBREW, M.D.,S. DAVID ROCKOFF, M.D.; JOHN ROSS JR., M.D., ANDREW G. MORROW, M.D.National Center for Biotechnology Information,U.S. National Library of Medicine
Как научиться противостоять стрессу?
Продукты, которые позволят быть энергичным даже осенью
4 необычных преимуществ занятия спортом
Почему люди выбирают похожих партнеров, даже имея плачевный опыт отношений
Имплантация зубов — преимущества и выбор клиники
Блокада позвоночника – мгновенное устранение боли в спине
Онлайн-сервис SKIN.EXPERT – здоровая кожа одним кликом
- Хронические ревматические болезни сердца. Ревматическая недостаточность митрального клапана (регургитация)
- Физические нагрузки и сердце
- Фибрилляция предсердий
- Сочетанные поражения сердечных клапанов
Когда необходимо проведение степ-теста?
Обычно проведение Гарвардского степ-теста используется для оценки тренированности спортсменов. В частности, для оценки физической силы лиц, занимающихся лыжными гонками, марафонской ходьбой, бегом, легкой атлетикой.
Кроме профессиональных спортсменов, проведение степ-теста может быть использовано для оценки работоспособности лиц, начинающих тренировки в фитнесс-центрах или тренажерных залах. Также при помощи степ-теста выявляются противопоказания со стороны сердца, если человек не может вынести нагрузки, используемой в тесте.
Для физически развитых людей, уже длительно тренирующихся в зале, с помощью инструктора могут быть разработаны программы в зависимости от того, насколько лучше человек стал переносить физические нагрузки.
Модификация степ теста применяется у работников газодымозащитной службы (ГДЗС), а также у пожарных, чтобы оценить их физическую выносливость в крайне неблагоприятных условиях. Но чаще у данного контингента лиц используется PWC170 – проба, позволяющая оценить тренированность сердца и организма с учетом некоторых количественных показателей. Название данной пробы произошло от первых букв термина “физическая работоспособность” в переводе с английского (physical working capacity), а число 170 означает число сердечных сокращений, которое является оптимальным для работы кардиореспираторной системы при нагрузке, а достигается эта ЧСС путем двух-уровневой нагрузки (восхождение на ступени разной высоты).
Европейский тест физической подготовленности
Таблица 45
Величина | Фактор (способность) | Тест | Очередность применения тестов |
Общая выносливость мышц | Общая (аэробная, дыхательные возможности) выносливость | Эргометрический бег – тест Ровера (PWC170) | 9 |
Сила | Статическая сила | Динамометрия кисти | 5 |
Динамическая (взрывная) сила | Прыжок в длину с места | 4 | |
Выносливость
мышц |
«Функциональная сила» | Вис на согнутых руках | 7 |
Сила туловища | «Лечь-сесть» за 30 с | 6 | |
Быстрота | Бег «на ловкость» | Челночный бег 10×5 м | 8 |
Быстрота движений рук | Касания кружков (теппинг-тест) | 2 | |
Гибкость | Гибкость | Наклон вперед в положении сед | 3 |
Равновесие | Равновесие всего тела | Удержание равновесия на одной ноге | 1 |
Антропометрические (телесные) измерения | Длина тела (см), масса тела (кг), толщина подкожного жира (на уровне двуглавой и трехглавой мышц, на поясе, под лопаткой, сбоку туловища и на голени) | ||
Данные | Возраст (лет, месяцев) | ||
Пол |
Оборудование: стол с регулируемой высотой; 2 резиновых кружка (диаметром 20 см каждый), прикрепленных к столу; пластиночка размером 10×20 см (размер между кружками), секундомер.
Процедура тестирования. Испытуемый стоит перед столом на небольшом расстоянии (80 см от середины кружков). Ладонь менее ловкой руки кладет на пластинку. Ладонь более ловкой руки опускает накрест на лежащую менее ловкую руку. По сигналу испытуемый должен как можно быстрее, поочередно, касаться (дотрагиваться) одного и другого кружка более ловкой рукой. Каждого кружка он должен коснуться 25 раз, в сумме – 50.
Результат – время, которое испытуемый затратит, касаясь каждого кружка 25 раз (с точностью до 0,1 с). При этом показанное время, например, 10,2 с дают результат 102 балла. Из двух попыток учитывается лучший результат.
Челночный бег 10×5 м.
Оборудование: секундомер, измерительная лента, мел, 4 резиновых конуса на расстоянии 120 см друг от друга, установленные по два на каждой из ограничительных линий, удаленных одна от другой на 500 см.
Процедура тестирования. Испытуемый по команде «Марш!» бежит как можно быстрее от одной до другой линии, переходя их стопами, и так 10 раз.
Результат – время выполнения задания с точностью до 0,1 с. Время это, однако, должно быть умножено на 10. Например, 24,5 с дают результат 245 баллов.
Кому стоит пройти
Так как темп выполнения достаточно интенсивный, то тест проводится только здоровым людям. Второе условие – это достаточная физическая подготовка, так как если испытуемый ранее не занимался физкультурой, то достичь рекомендуемой длительности нагрузки он не сможет.
Гарвардский степ-тест используется для таких целей:
- определение исходной подготовки спортсмена,
- составление индивидуальной тренировочной программы,
- если спортсмен вернулся к занятиям после перерыва,
- при отборе на соревнования,
- оценка результативности физических нагрузок,
- при прохождении профобследования специалистами МЧС.
Аудитория для степ-тестирования
Исходя из первоначальных целей разработки оценочного способа, прежде всего, тест практикуется профессиональными легкоатлетами, лыжниками и другими спортсменами. Кроме того, использование данного метода рекомендовано людям, начинающим активные тренировки для определения уровня готовности к нагрузкам, спортсменам-любителям, в целях разработки сбалансированной программы тренировок, профессиональным спасателям, пожарным, работникам ГДЗС (газодымозащитной службы).
Для последней категории людей, чаще, применяется проба PWC170 (модификация степ-теста). Аббревиатура расшифровывается, как Рhysical working capacit (в переводе с английского – физическая способность к работе), цифрой обозначаются сердечные сокращения в максимальном пределе. К тестированию допускаются дети с 8 лет. Верхней черты ограничения по возрасту нет. Также отсутствуют и гендерные критерии.
Исследование не проводится, если у человека имеются хронические болезни сосудов и сердца, диагностированные патологии опорно-двигательного аппарата. Релятивным (временными или относительными) противопоказаниями являются:
- простудно-вирусные инфекции;
- период менструации у женщин;
- гипертермия (повышенная температура);
- мышечная слабость, усталость.
При стабилизации состояния, прохождение степ-теста разрешается.
Особенности и преимущества метода
Гарвардский тест со степ-платформой основан на том, что уровень физподготовки можно оценить по тому, как долго человек может переносить субмаксимальную нагрузку. Второй критерий – это насколько быстро после нее показатель частоты сердечных сокращений возвращается к норме.
К достоинствам этого способа можно отнести простоту и отсутствие надобности в специальных измерительных приборах, а также возможность определения уровня физической работоспособности, несмотря на то, что испытуемый возможно не выдержит фиксированные параметры теста.
А здесь подробнее о анализах при аритмии.
Противопоказания
При сердечно-сосудистых заболеваниях, ишемической болезни сердца, после кардиохирургических операций и ишемической болезни нижних конечностей не рекомендуется использовать тест.
Если пациент принимает лекарства, снижающие артериальное давление и частоту сердечных сокращений (бета-блокаторы), значения сердечного ритма в состоянии покоя и стресса отличаются от показателей у здоровых людей. В этих случаях состояние здоровья всегда должно оцениваться специалистом-кардиологом.
Если пациент выполняет тест в рамках рекомендованной программы лечения, чтобы сравнить изменения в физическом состоянии, нужно руководствоваться субъективными ощущениями соответствующего стресса: ощущение достаточного дыхания и отсутствие обморочных чувств.
- После перенесенных инфекционных заболеваний, грудных и абдоминальных операций.
- Дисфункция суставов нижних конечностей, нарушения позвоночника (артроз 3 и 4 степени).
- В условиях, когда усиленная физическая нагрузка не рекомендуется.
Рекомендуется немедленно прервать тест:
- Если ощущается боль в верхней части живота, груди, грудного отдела позвоночника, предплечья, шеи или челюсти.
- Возникают головокружение или тошнота.
- Если ощущаются нерегулярный пульс, одышка или внезапная мышечная слабость.
Когда необходимо проведение степ-теста?
Обычно проведение Гарвардского степ-теста используется для оценки тренированности спортсменов. В частности, для оценки физической силы лиц, занимающихся лыжными гонками, марафонской ходьбой, бегом, легкой атлетикой.
Кроме профессиональных спортсменов, проведение степ-теста может быть использовано для оценки работоспособности лиц, начинающих тренировки в фитнесс-центрах или тренажерных залах. Также при помощи степ-теста выявляются противопоказания со стороны сердца, если человек не может вынести нагрузки, используемой в тесте.
Для физически развитых людей, уже длительно тренирующихся в зале, с помощью инструктора могут быть разработаны программы в зависимости от того, насколько лучше человек стал переносить физические нагрузки.
Модификация степ теста применяется у работников газодымозащитной службы (ГДЗС), а также у пожарных, чтобы оценить их физическую выносливость в крайне неблагоприятных условиях. Но чаще у данного контингента лиц используется PWC170 — проба, позволяющая оценить тренированность сердца и организма с учетом некоторых количественных показателей. Название данной пробы произошло от первых букв термина «физическая работоспособность» в переводе с английского (physical working capacity), а число 170 означает число сердечных сокращений, которое является оптимальным для работы кардиореспираторной системы при нагрузке, а достигается эта ЧСС путем двух-уровневой нагрузки (восхождение на ступени разной высоты).
Симптомы гипертрофического субаортального стеноза
Симптомы гипертрофического субаортального стеноза могут иметь разную интенсивность. Она зависит от степени развития заболевания, возраста больного и других факторов, например, наличия сопутствующих заболеваний.
Основными симптомами являются:
- жалобы на боль в груди;
- обмороки, в особенности после сильных нагрузок, но могут происходить и после умеренных нагрузок;
- аритмия;
- перегрузка левого предсердия и, как следствие, повышение давления;
- кожные покровы нормально окрашены;
- при тяжелых формах субаортального стеноза наблюдается латеральное смещение верхушечного толчка, а также его усиление или удвоение;
- на сонных артериях может прощупываться дикротический пульс;
- повышается венозное давление;
- яремная вена растягивается;
- отеки ног, лодыжек, голеней;
- асцит;
- превральный выпот;
- при прослушивании заметен шум, вызываемый регургитацией и деформированием митрального клапана;
- характеристика шума «дующий»;
- усиление систолического шума при стоянии и ослабевание при лежачем положении;
- пульс нередко не изменяется.
Нормативные требования для американских школьников в сгибании туловища
Таблица 49
ПРОТОКОЛ №…
Возраст, лет | Уровень | Баллы | Сед из положе-ния лежа на спине, колич. раз за 1 мин | Прыжок в длину с места, см | Наклон вперед в седе, см | Вис на согнутых руках, с | Челночный бег 4×10 м, с | Бег 2400 м, мин, с |
12 | А | 5 | 41 | 201 | 62 | 4 | 10,7 | 1:31 |
В | 4 | 38—41 | 192—201 | 54—62 | 4 | 10,7—11,0 | 11:31—12:20 | |
С | 3 | 34—37 | 182— 191 | 55—58 | 3 | 11,1—11,4 | 12:21—13:10 | |
D | 2 | 30—33 | 172— 181 | 51—54 | 2 | 11,5—11,8 | 13:11—14:00 | |
Е | 1 | 26—29 | 162— 171 | 47— 50 | 1 | 11,9—12,2 | 14:01—14:50 | |
15 | А | 5 | 42 | 237 | 65 | 7 | 10,2 | 10.31 |
В | 4 | 40—42 | 228— 237 | 62— 65 | 6 | 10,2—10,3 | 10:31—11:20 | |
С | 3 | 37—39 | 218—227 | 58—61 | 5 | 10,4—10,5 | 11:21—12:10 | |
D | 2 | 34—36 | 208—217 | 54— 57 | 3—4 | 10,6—10,9 | 12:11—13:00 | |
Е | 1 | 30—33 | 198— 207 | 49—53 | 2 | 11,0—11,3 | 13:01—13:50 | |
А | 5 | 42 | 249 | 66 | 9 | 10,2 | 10:11 | |
В | 4 | 40—42 | 240— 249 | 62—66 | 8—9 | 10,2—10,3 | 10:11—11:00 | |
С | 3 | 37—39 | 230-^- 239 | 58—61 | 6—7 | 10,4—10,5 | 11:01—11:50 | |
D | 2 | 34—36 | 220— 229 | 54—57 | 5 | 10,6—10,7 | 11:51—12:40 | |
Е | 1 | 31—33 | 210—219 | 49—53 | 3—4 | 10,8—10,9 | 12:41—13:30 |
Таблица 53
Возраст, лет | Уровень | Баллы | Сед из положе-ния лежа на спине, колич. раз за 1 мин | Прыжок в длину с места, см | Наклон вперед в седе, см | Вис на согнутых руках, с | Челночный бег 4×10 м, с | Бег 2400 м, мин, с |
12 | А | 5 | 29 | 167 | 60 | 35 | 12,0 | 15:06 |
В | 4 | 26—29 . | 159—167 | 57—60 | 28—35 | 12,0—12,3 | 15:06—16:05 | |
С | 3 | 22—25 | 150— 158 | 53—56 | 21—27 | 12,4—12,7 | 16:06—17:05 | |
D | 2 | 18—21 | 141— 149 | 49—52 | 14—20 | 12,8—13,1 | 17:06—18:05 | |
Е | 1 | 14—17 | 132— 140 | 45— 48 | 7—13 | 13,2—13,5 | 18:06—19:05 | |
15 | А | 5 | 30 | 182 | 65 | 44 | 11,3 | 14:36 |
В | 4 | 29—30 | 174— 182 | 62—65 | 37—44 | 11,3—11,6 | 14:36—15:25 | |
С | 3 | 25—28 | 165—173 | 58— 61 | 30—36 | 11,7—12,0 | 15:26—16:20 | |
D | 2 | 21—24 | 156— 164 | 54—57 | 23—29 | 12,1—12,4 | 16:21—17:20 | |
Е | 1 | 17—20 | 147— 155 | 49—53 | 16—22 | 12,5—12,8 | 17:21—18:15 | |
А | 5 | 30 | 189 | 67 | 45 | 11,2 | 14:31 | |
В | 4 | 29—30 | 181—189 | 64— 67 | 42—45 | 11,3—11,5 | 14:31—15:05 | |
С | 3 | 27—28 | 172—180 | 59— 63 | 35—41 | 11,6—11,8 | 15:06—16:00 | |
D | 2 | 23—26 | 163— 171 | 54—58 | 28—34 | 11,9—12,1 | 16:01—16:50 | |
Е | 1 | 19—22 | 154—162 | 49—53 | 21—27 | 12,2—12,5 | 16:51—17:45 |
Проведение теста
Подготовительные к исследованию мероприятия не предусмотрены. Тестируемым запрещается принимать сердечные лекарства, стимуляторы, употреблять энергетические напитки. Последний прием пищи должен быть за 3–4 часа до тестирования и не содержать тяжелых, трудноперевариваемых продуктов. Набор для степ-теста состоит из следующих предметов:
- специальная платформа или скамейка (ступенька), высотой полметра для мужчин, и на 10 см ниже – для женщин;
- спортивный секундомер (можно заменить обычным на часах или телефоне);
- прибор для фиксирования ритма (метроном).
Перед началом исследования, человеку дают несколько минут, чтобы привыкнуть к скамейке, освоить технику.
Последовательность выполнения шагов при тестировании
Упражнение
Рабочая частота метронома устанавливается на 120 ударов в минуту, под каждый из которых совершается шаг на скамейку, и спуск с нее. Ступенька степ-теста (платформа) должна быть устойчивой, и иметь внушительный вес, чтобы во время упражнения она не скользила под тяжестью тела человека. Основу теста составляет простой базовый шаг степ-аэробики на четыре счета. В сущности это – подъем-спуск на платформу/с платформы.
Шаг одной ногой прямо на степ-скамейку, шаг опорной ногой прямо на степ-платформу (приставить ногу). В том же порядке осуществляется спуск: шаг одной ногой со ступеньки, шаг второй ногой с платформы. Обязательным условием является постановка на ноги полную ступню, прямая спина, и предельное разгибание ног в коленях во время тренировки. Для верхних конечностей специальных упражнений не предполагается.
Измерение
По истечении нагрузочного времени (5 минут), тестируемый отдыхает в положении сидя на протяжении 60 секунд. Начинается реабилитационный период сердца и дыхательной системы. Далее, производится измерение частоты пульса в первые полминуты (30 сек.): на второй минуте, на третьей, и на четвертой. Данные три показателя являются основой для индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ), который установит уровень энергетических возможностей человека, и временной интервал, необходимый для восстановления организма.
Гарвардский степ-тест в оценке функционального состояния юношей 17-18 лет
УДК 612.16-055.1
ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТ В ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЮНОШЕЙ 17-18 ЛЕТ
Р.М. ВОРОНИН
Академия федеральной службы исполнения наказаний России, г. Рязань
В нашем исследовании проведена сравнительная оценка результатов Гарвардского степ-теста у различных групп лиц молодого возраста. Был обследован 201 призывник, 286 студентов, 104 курсанта. Полученные результаты указывают на имеющиеся различия в этих группах.
Ключевые слова: Гарвардский степ-тест, функциональное состояние, призывники, студенты, курсанты.
Вопросы оценки функционального состояния молодых лиц привлекают к себе особое внимание, в том числе и с точки зрения подготовки юношей к военной службе. Служба в армии предусматривает значительные физические и психологические нагрузки, что требует от призывника наличия существенных физиологических резервов
Служба в армии предусматривает значительные физические и психологические нагрузки, что требует от призывника наличия существенных физиологических резервов
Служба в армии предусматривает значительные физические и психологические нагрузки, что требует от призывника наличия существенных физиологических резервов .
Общепризнанно, что уровень физической работоспособности является наиболее значимым критерием оценки адаптационных способностей индивидуума .
Сердечно-сосудистая система с ее регуляторным аппаратом, также может рассматриваться как чувствительный индикатор адаптационных реакций всего организма .
Целью исследования была сравнительная оценка функционального состояния различных групп лиц призывного возраста на основе данных Гарвардского степ-теста.
Материалы и методы.
Было обследовано три группы лиц призывного возраста: призывники (юноши, призываемые в Вооруженные Силы РФ) – 201 человек; студенты Рязанского государственного медицинского университета (признанные годными для военной службы, но имеющие отсрочку на период учебы) – 286 человек; курсанты Академии ФСИН России – 104 человека. Возраст всех обследуемых составил 17-18 лет. Основой степ-теста явилось восхождение на скамейку высотой 50 см с частотой 30 циклов в минуту (120 шагов) в течении 5 минут. Определялся индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ) по следующей формуле: ИГСТ = (t * 100) /(n * 5,5), где t – время восхождения в секундах; n – количество ударов пульса за первые 30 секунд второй минуты восстановления. Физическая работоспособность оценивалась как плохая, если ИГСТ был меньше 55, ниже средней 55 – 64, средняя 65 – 79, хорошая 80 – 89 и отличная 90 и более .
В ходе исследования регистрировались также систолическое (САД) и диастолическое артериальное давление (ДАД), определялись расчетные показатели: среднее давление (СрД = (САД+ДАД)/2), пульсовое давление (ПД=САД-ДАД), индекс Робинсона ((САД*ЧСС)/100) .
анализа с соответствующими критериями надежности (т – вероятностная ошибка; t -критерий Стьюдента).
Результаты и их обсуждение. В нашем исследовании определялось состояние сердечно-сосудистой системы различных категорий призывников в покое и после физической нагрузки (табл. 1).
Таблица 1
Показатели кровообращения лиц призывного возраста в покое и после физической нагрузки, (М + ст)
Призывники (1) Студенты (2) Pd 1-2 Курсанты (3) Pd 1-3 Pd 2-3
покой ПД, мм рт. ст. 44,38 ± 8,83 43,24 ± 7,75 > 0,05 43,53 ± 6,87 > 0,05 > 0,05
СрД, мм рт. ст. 100,94 ± 4,57 101,08 ± 4,20 > 0,05 99,12 ± 4,60
физическая нагрузка ПД, мм рт. ст. 93,75 ± 11,41 94,73 ± 11,94 > 0,05 79,90 ± 8,37
СрД, мм рт. ст. 122,50 ± 6,56 120,88 ± 5,69
Индекс Робин-сона, отн. ед. 171,79 ± 18,95 165,34 ± 17,52
По данным нашего исследования ЧСС у юношей 17-18-летнего возраста в покое составляло 75,25±6,97 уд в мин и не имело статистически значимых различий по категориям.
Данную особенность можно объяснить несколько различающимися условиями эксперимента: если для курсантов обследование проходило в привычной обстановке, хорошо знакомыми для них людьми, то призывники обследовались на приемном пункте военного комиссариата, а студенты – на кафедре военной и экстремальной медицины, то есть в последних двух случаях, несмотря на принятые меры для унификации условий эксперимента, возможно, имело место воздействие психологического фактора (синдром «белого халата»), что привело к подъему артериального давления, хотя и не выраженному, но, в условиях массового эксперимента, статистически значимому.
После физической нагрузки были отмечены существенные различия между группами. Так например, определялись статистически значимые различия (р
Формула расчета индекса
Индекс ГСТ может быть рассчитан по основной формуле, или дополнительной (упрощенной). Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:
- Т – пятиминутный нагрузочный интервал (время);
- F1, F2, F3 — цифровые показатели частоты пульса (сокращений сердца), измеряемые трижды после тренировки (2-я, 3-я, 4-я минута).
Формула расчета (основная): T х 100 / (F1 + F2 + F3) х 2
Формула расчета (упрощенная): T х 100/F х 5.5
Время, также отображается «Т», а «F» – один из показателей величины сердечного ритма.
Основная формула для индексации показателей теста
Вычисленный индекс, является показателем функционального состояния и способности к реабилитации миокарда. Оценка производится по таблице, посредством сравнивания полученных чисел с нормативными показателями.
Оценочная таблица для разных категорий тестируемых людей
Показатель/категория | Люди без специальной спортивной подготовки | Волейболисты, футболисты, хоккеисты и т. д. – представители ациклических видов | Спортсмены: лыжники, атлеты, пловцы и т. д. — представители циклических видов спорта |
Неудовлетворительная | ≤55 | ≤60 | ≤70 |
Ниже удовлетворительного уровня | от 56–65 | от 61–70 | от 71 до 80 |
Удовлетворительная | 66–70 | 71–80 | 81 — 90 |
Выше удовлетворительной | от 71 до 80 | от 81 до 90 | от 91–100 |
Хорошая | 81–90 | 91–100 | 101–110 |
Отличная | ≥90 | ≥100 | > 110 |
Индекс-показатель у профессиональных атлетов (особенно марафонцев) может превышать показатель в 160 единиц. Регулярное прохождение Гарвардского степ-теста дает возможность проанализировать динамику выносливости организма, и отрегулировать тренировочную нагрузку для поучения максимальных результатов, при отсутствии риска для здоровья.
Самоконтроль физкультурника
Обеспечение высоких темпов развития нашего общества требует от каждого человека максимальных трудовых и творческих усилий. Чтобы это было возможно, надо укрепить материальную базу для занятий физической культурой и спортом
Рационально построенные занятия позволяют человеку повышать свои функциональные возможности, укреплять здоровье, управлять своим самочувствием и настроением. В результате у человека не только повышается производительность труда, умственная работоспособность, но и заметно улучшаются его взаимоотношения с окружающими.
Здесь обсуждаются лишь вопросы самоконтроля физкультурника. Их назначение – помочь вести наблюдение за состоянием своего здоровья, работоспособности, научиться контролировать ответную реакцию организма на двигательные нагрузки, используя для этого простые и доступные тесты и показател. Регистрация их не составит труда, а полученная информация окажется весьма полезной для оценки воздействия физкультурных занятий на организм и для своевременной коррекции нагрузки.
Систематические самонаблюдения приучат вас вдумчиво относиться к тренировкам, своему образу жизни, наиболее рационально, с большим эффектом использовать физическую культуру для сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности.
На главную Вернуться назад
Как рассчитывается индекс гарвардского теста (ИГСТ)
Индекс гарвардского степ-теста показывает, как быстро происходит восстановление процессов в организме после интенсивной непродолжительной физической нагрузки. Чем быстрее восстанавливается пульс после тестирования, тем выше индекс.
ИГСТ вычисляется двумя способами.
1 способ
Для расчета применяется формула:
ИГСТ = t * 100/(f1+f2+f3) * 2
где t – это время проведения пробы (в данном случае составляет 5 минут), f1, f2, f3 – это подсчет сердечных ударов в первые 30 секунд второй, третьей и четвертой минут отдыха.
2 способ
Этот способ используют для проведения массового тестирования с целью экономии времени. Для вычисления применяется упрощенная формула:
ИГСТ = t * 100/ f * 5,5
где t – это время подъема, измеряемое в секундах, f – ЧСС (частота сердечных сокращений).
Индекс гарвардского теста рассчитывается по специальной формуле
Кому стоит пройти
Так как темп выполнения достаточно интенсивный, то тест проводится только здоровым людям. Второе условие – это достаточная физическая подготовка, так как если испытуемый ранее не занимался физкультурой, то достичь рекомендуемой длительности нагрузки он не сможет.
Гарвардский степ-тест используется для таких целей:
- определение исходной подготовки спортсмена,
- составление индивидуальной тренировочной программы,
- если спортсмен вернулся к занятиям после перерыва,
- при отборе на соревнования,
- оценка результативности физических нагрузок,
- при прохождении профобследования специалистами МЧС.
Возраст испытуемых может быть от 8 лет, участвовать в проведении разрешается девочкам и мальчикам, верхней границы возраста нет.
Лечение субаортального гипертрофического стеноза
Медикаментозные препараты для лечения субаортального гипертрофического стеноза это:
- блокаторы кальциевых каналов;
- адреноблокаторы в дозировке до 320 мг в сутки;
- различные антибиотики, например, из пенициллиновой группы, а также цефалоспорины и аминогликозиды.
Противопоказаны следующие препараты:
- диуретики и нитраты, которые уменьшают объем левого желудочка;
- катехоламины и сердечные гликозиды. Они усугубляют обструкцию и никак не влияют на диастолическое давление;
- вазидилаторы. Могут спровоцировать тахикардию из-за повышения давления выводного тракта.
Подразумевает несколько возможных процедур:
- замена митрального клапана протезом;
- миомэктомия (с удалением части межжелудочковой перегородки).
Дополнительные рекомендации
Источники статьи:https://circ.ahajournals.org/https://www.ncbi.nlm.nih.gov/https://umm.edu/
По материалам:2016 University of Maryland Medical Center (UMMC).EUGENE BRAUNWALD, M.D., COSTAS T. LAMBREW, M.D.,S. DAVID ROCKOFF, M.D.; JOHN ROSS JR., M.D., ANDREW G. MORROW, M.D.National Center for Biotechnology Information,U.S. National Library of Medicine
Как научиться противостоять стрессу?
Употребление кофе может привести к обезвоживанию?
Продукты, которые позволят быть энергичным даже осенью
4 необычных преимуществ занятия спортом
Почему люди выбирают похожих партнеров, даже имея плачевный опыт отношений
Имплантация зубов — преимущества и выбор клиники
Блокада позвоночника – мгновенное устранение боли в спине
Онлайн-сервис SKIN.EXPERT – здоровая кожа одним кликом
- Хронические ревматические болезни сердца. Ревматическая недостаточность митрального клапана (регургитация)
- Физические нагрузки и сердце
- Фибрилляция предсердий
- Сочетанные поражения сердечных клапанов
Суть метода
Суть теста заключается в следующем: пациенту измеряют пульс, после чего он выполняет определенную нагрузку, через некоторое время после которой снова измеряют пульс и оценивают, насколько он вернулся в норму В норме пульс взрослого человека соответствует показателям 60-80 ударов за минуту. При такой частоте сокращения сердца организм получает достаточное количество крови для обеспечения работы органов и скелетных мышц. Во время физической нагрузки потребность в притоке крови возрастает из-за активной мышечной работы, и сердце начинает сокращаться чаще.
У хорошо натренированного человека после физической нагрузки пульс через определенное время возвращается к показателям нормы, обычно это происходит через несколько минут или на протяжении получаса. Интервал стабилизации пульса зависит от натренированности человека, и гарвардскими ученым была создана формула для вычисления индекса, оценивающего тренированность.