Ммд, пэп, спнрв

Вегето-сосудистая дистония простыми словами

Диагноз вегето сосудистая дистония чаще обнаруживается у взрослых мужчин и женщин, но также встречается у детей и подростков. Если Вы или ваши близкие столкнулись с этим диагнозом, то в первую очередь запомните, что суть ВСД – это нарушение функционирования вегетативного отдела нервной системы. Как это проявляется и что делать? – в этих и других вопросах мы и попробуем разобраться в нашей статье.

Оказывает ли ВСД негативное влияние на сердце и сосуды? Вегето сосудистая дистония у взрослых и детей одинаково влияет на работу как сердечно-сосудистой системы, так и различных внутренних органов. Но проявляется это прежде всего в разнообразии симптоматики вегетативного расстройства. У больного может болеть сердце, голова, живот, спина, различные части тела. Но при этом медицинское обследование никаких патологий «проблемной» области не обнаруживает. И серьезного риска развития других невегетативных заболеваний вегетативная дисфункция действительно не несет. Люди могут жить годами с признаками вегето сосудистой дистонии! Таким образом, разнообразные боли и недомогания в данному случае являются симптомами исключительно вегетативной дисфункции.

Почему вегето сосудистая дистонии у взрослых и детей проявляется таким разнообразием симптомов? Вегетативная нервная система играет очень большую роль в нашем организме. Дело в том, что вегетативный отдел нервной системы регулирует работу всех внутренних органов и отвечает за нормальное течение всех базовых процессов в нашем организме (кровообращение, дыхание, пищеварение и др.). Именно в вегетативной нервной системы есть те механизмы, которые позволяют организму восстанавливаться самостоятельно, преодолевать любое недомогание, адаптироваться к стрессу и изменениям среды.

Какие патологические изменения происходят при вегето сосудистой дистонии и в чем их причины? И у взрослых, и у детей причиной вегето сосудистой дистонии становится перенапряжение нервной системы, которое может возникнуть из-за:

— психоэмоционального стресса, длительного или кратковременного (например: нелюбимая работа, проблемы в отношениях, смерть близкого человека, развод)

— длительной нагрузки без отдыха (работа 24 часа в сутки и без отпусков)

— хронических инфекций (вирус герпеса, частые ангины)

— операции под общим наркозом

— других токсических воздействий на нервную систему (алкоголь, наркотики, курение конопли)

— черепно-мозговой травмы

— высоких физических нагрузок (профессиональный спорт)

Вследствие перенапряжение нервной системы равновесие между симпатическим и парасимпатическим отделами вегетативной нервной системы нарушается. В организме начинает активно вырабатываться гормон адреналин, и нервная система находится в состоянии постоянного возбуждения. Человек не может заснуть, расслабиться, не думать о плохом – это первые признаки вегето сосудистой дистония у взрослых. В дальнейшем у человека развивается либо постоянное, либо приступообразное вегетативное расстройство.

Что делать, если на МРТ органических изменений в мозге не выявлено?

Необходимо определить степень недостаточности кровотока головного мозга  и его характер. Такая диагностика проводится с использованием современных сосудистых программ МРТ чаще без использования контрастного вещества. Также используют дуплексное ультразвуковое сканирование сосудов головы и шеи с определенными функциональными пробами, учесть состояние ликвородинамики, объемного кровотока мозга и ряд других важных показателей. Определяются сосудистые бассейны с врожденно сниженным кровотоком и сниженным объемом компенсации. Стабилизация выявленных отклонений позволит уменьшить или устранить мозговую дисфункцию у ребенка.

Следует отметить, что недостаточно общепринятого УЗИ определения только проходимости магистральных сосудов. Более того, РЭГ – старый метод и не отвечает на основные вопросы диагностики.

Тактика лечения должна строиться с учетом четко выявленных особенностей мозгового кровотока, ликвородинамики, состояния тканей головного мозга, особенностей их строения, состояния ликворных пространств, соотношения сосудов и позвоночника с учетом спазма сосудов, показателей объемного кровотока головного мозга.  Улучшение кровотока с использованием внутривенных инъекций (капельницы) полезно, но не всегда оправдано и должно назначаться с учетом индивидуальных особенностей кровотока ребенка. В ряде случаев инфузионная терапия может вызвать ухудшение состояния, например — при повышенном внутричерепном давлении.

Главное. Лечению должна предшествовать достаточная по объему диагностика.

Пусть ваши – наши детки и внуки всегда будут здоровы!

Лещенко Алена 

31 декабря 2014

Киев

Хочу выразить особую благодарность Владимиру Владимировичу Гонгальскому за его профессионализм и внимательное отношение к своим пациентам, особенно к деткам. Буду рада, если мой отзыв (рекомендация) позволит вернуть хотя бы одного больного ребенка к полноценной жизни. Моему ребенку 6 лет. Диагноз с которым мы обратились к Гонгальскому В.В.: «мозгова дисфункція, загальній недорозвиток мовлення II-III рівня, затримка психічного розвитку». Пройдя районную комиссию (для логопедического детского учреждения) к нашему диагнозу добавили (выдержка из карточки): «обмеженість навчальних знань та умінь внаслідок педагогічної занедбаності. Взаємодія з дорослими обтяжена відволіканням, уповільнений темп мислення, недостатня сформованість узагальнення, швидка втомлюваність, знижена працездатність». Все ввышеперечисленное, как последствия гипоксического поражения ЦНС в родах. Ребенком занимались в течении 6 лет психологи, логопеды, неврологи, мануальный терапевт. Назначали большое количество лекарств и процедур. Но ничего не давало желаемого результата. Руки совсем опустились после того, как в саду предупредили о том, что надо готовиться к спец. школе. Мне посоветовали обратиться к Владимиру Владимировичу. Это был наш последний шанс вернуть ребенка к полноценной жизни. Главное достоинство Владимира Владимировича как врача – это умение поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение. В нашем случае это сработало на 100%. Как оказалось, все наши проблемы были из-за серьезного смешения позвонков, ключицы во время родов. С головой же у нас все в порядке, и память у нас хорошая, и интеллект у нас есть, только вот проблема, не к тем докторам мы столько лет ходили!!! Чудеса в нашей жизни случаются, если в них верить, уж я это теперь точно знаю! С Наступающим Вас Новым Годом!

Записаться на приём
Как проехать

Причины формирования

Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:

  • патология может развиваться под воздействием ряда биологических факторов. Прежде всего к ним относятся негативные процессы, развивающиеся на фоне органических поражений мозга и ЦНС. Достоверно известно, что синдром передается по наследству. Генные мутации приводят к сбою обменных процессов в головном мозге человека. Изменить работу нейромедиаторных систем также могут некоторые лекарства и химические вещества;
  • сказаться на работе головного мозга могут его органические поражения. Чаще всего к развитию синдрома приводят патологические процессы, происходящие во внутриутробном периоде. Если плод испытывал недостаток в кислороде (гипоксия) или беременность была отягощена другими факторами, то вероятность развития СДВГ у ребенка возрастает в несколько раз. В группу риска входят дети, рожденные слишком молодыми женщинами (до 20 лет) или роженицами старше 40 лет. Негативно сказывается употребление будущей мамой алкоголя, табакокурение и прием некоторых лекарственных препаратов;
  • семейные факторы также сказываются на психическом и психологическом здоровье ребенка. Спровоцировать развитие синдрома или усугубить состояние ребенка могут постоянные скандалы в семье, наличие родственников, страдающих алкоголизмом, криминальное окружение. Низкое социальное положение, сочетающееся с другим факторами, может стать причиной не только СДВГ, но и более серьезных проблем с психикой.

Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).

Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).

Методы лечения аутизма у детей

Лечение аутизма у детей в Москве дает неплохие результаты. Подтверждением тому являются пациенты НейроЛогопедического центра «Выше радуги». Дети не только успешно учатся в обычных школах, но и посещают спортивные секции, различные кружки по интересам, общаются, дружат.

Безусловно, очень многое зависит от родителей и их принятия уникальности малыша. Взрослые должны осознать необходимость систематической и грамотной поддержки своего ребенка, должны быть готовы всю жизнь создавать такому ребенку особые комфортные условия.

Чтобы получить результат, следует приложить определенные усилия. Во-первых, создать специальные условия для роста и развития ребенка: оградить его от громких звуков и других раздражителей, не менять распорядок дня и привычную обстановку.
Во-вторых, освоить целый ряд важных правил и специфический язык общения с особенным малышом. Да, на это нужно тратить достаточно много сил и времени, но результат того стоит! Для детей с аутичным спектром это вопрос жизни в социуме или без него! Об этом нужно обязательно помнить!

Большинство детей-аутят талантливы в определенной области, следует помочь им раскрыться. Они по-другому воспринимают и понимают окружающий мир, необходимо научить их жить и взаимодействовать в обществе.

Специалисты нашего центра разрабатывают индивидуальные коррекционные программы для каждого малыша, обучают родителей особенностям грамотной коммуникации с ребенком.
Методики лечения направлены на улучшение интеллектуального, поведенческого, социального, эмоционального, двигательного, сенсорного и речевого развития. Работа осуществляется поэтапно.
Дважды в месяц проводится консилиум специалистов (нейропсихологи, дефектологи, специалисты сенсорной интеграции, ритмотерапевты, логопеды, инструкторы нейроакустических программ), с учетом динамики состояния вносятся те или иные изменения в программу реабилитации.

Необходимо помнить, что всегда можно добиться социализации ребенка. Правильная коррекция состояния позволит улучшить взаимодействие ребенка со сверстниками и окружающим миром, самоконтроль, эмоционально-волевую сферу, учебную мотивацию, нейродинамику, концентрацию внимания. А это, в свою очередь, предотвратит задержку речевого и интеллектуального развития. При своевременном обращении к специалистам возможно минимизировать аутичные проявления, обучить ребенка самостоятельности и полностью его адаптировать к социальной жизни.

Диэнцефальная дисфункция

В первую очередь она отражается на промежуточных отделах головного мозга, а точнее, начинает поражать их. При наблюдении такого расстройства у человека наблюдаются:

  • снижение чувствительности в организме.
  • уменьшение болевого порога, а также развитие таламических болей.
  • интенционный тремор.
  • быстрая и беспричинная смена слёз на смех и наоборот.
  • эндокринные расстройства.

Эта дисфункция считается одной из самых распространённых среди заболеваний, которыми характерна неврология. Обычно наиболее ярким представителем становится вегетососудистая дистония. Болезнь встречается у трети населения, это особенно частое явление у женщин.

Лечат дисфункцию различными медикаментозными средствами и рентгенотерапией. В лечебных целях иногда могут применяться специальные диеты.

Каковы признаки ММД?

Симптомы минимальной мозговой дисфункции могут стать заметными как сразу после рождения ребенка, так и позже. Особенно яркими они становятся в критические моменты — когда малыш начинает посещать сад и учится контактировать со сверстниками, в период начала занятий в школе. Для детей разного возраста характерно преобладание тех или иных проявлений.

У маленьких детей минимальная мозговая дисфункция проявляется синдромом повышенной возбудимости, признаки которого родители замечают в первые несколько месяцев жизни малыша, но в пятой части случаев их проявление происходит в полгода и позднее.

Дети с гипервозбудимостью беспокойны, часто и без причины кричат, даже при условии хорошего ухода и питания. Двигательная активность чрезмерна, характерны вегетативные проявления в виде красноты или сильной бледности кожи, синюшности пальчиков, кончика носа, губ, усиленного потоотделения, слишком частого пульса. Нередко заметно дрожание подбородка, мышечный гипертонус, когда ребенок кричит.

Характерными признаками гипервозбудимости на 1-ом году жизни считаются проблемы со сном, когда ребенок долго не может уснуть, пробуждается, вздрагивает, трудности с кормлением и пищеварением. Гипервозбудимые дети часто срыгивают, возможна даже рвота. Усиление активности кишечника провоцирует диарею, которую могут сменять запоры.

У детей от года до 3-х лет минимальная мозговая дисфункция проявляется:

  1. Высокой нервной возбудимостью;
  2. Двигательным беспокойством;
  3. Расстройством сна, аппетита;
  4. Недостаточным набором веса;
  5. Запаздыванием в психо-речевом развитии;
  6. Неловкостью движений.

Малыши с мозговой дисфункцией не могут долго сидеть на месте, они постоянно двигаются, им сложно сконцентрироваться на каком-то одном занятии, они отвлекаются и плохо усваивают материал при попытке обучения. Такие дети совершают осознанные движения, но часто последние абсолютно бесполезны и непоследовательны. Вегетативная симптоматика в дошкольном возрасте все еще дает о себе знать потливостью, непереносимостью духоты, укачиванием в транспорте, чувствительностью к яркому свету и сильному шуму.

Начало посещений дошкольных учреждений и школы провоцирует обострение признаков мозговой дисфункции, поскольку головной мозг ребенка не может подстроиться под новые условия и требования, которые нужно будет выполнять, и страдает от чрезмерных для него психоэмоциональных и физических нагрузок.

После трех лет среди симптомов преобладают поведенческие нарушения: дети упрямы, не слушаются, рассеянны, склонны к неврозам. Кроме того, отмечается отставание в психическом и речевом становлении, проявляются расстройства произношения звуков и слов, словарный запас не расширяется, обучение затруднительно. Эти симптомы нарастают на фоне избыточной возбудимости.

Начало школьного периода демонстрирует проблемы в виде дезадаптации, которая связана с ММД:

  • Страдает освоение чтения и письма;
  • Нарушается поведение;
  • Развивается вегетативная дисфункция.

Школьники с ММД испытывают неуверенность в своих силах, страдают сниженной самооценкой, неадекватно остро переживают любые неудачи, склонны к фобиям, агрессии, импульсивны. Они стремятся уединиться, избегают контактов с одноклассниками и педагогами, эгоистичны, часто идут на конфликт.

Подростки, страдающие минимальной мозговой дисфункцией, проявляют яркие поведенческие расстройства: они агрессивны, плохо находят общий язык со сверстниками, педагогами и родителями, плохо учатся, склонны к раннему началу употребления алкоголя и наркотических веществ. Такое расстройство может привести к дезадаптации в обществе и к более тяжелым психическим нарушениям.

Проявления патологии

Первые признаки такой патологии, как минимальная мозговая дисфункция у детей, можно заметить в самом раннем возрасте. Видоизмененная форма черепа и ушных раковин, отклонение от нормы в строении нёба и роста зубов – все это является визуальными проявлениями ММД у детей.

Клиническая картина патологии достаточно обширна. Она может иметь самые разные проявления:

  • расстройства вегетативного характера. К таковым можно отнести чрезмерное потоотделение, мраморность кожных покровов, сбой в работе ЖКТ (неустойчивость стула, частые колебания запоров и поноса), неустойчивый пульс и функционирование сердечно-сосудистой системы;
  • слабый мышечный тонус и двигательные расстройства. Тонус мышц может быть неравномерным, наблюдается асимметрия сухожильных рефлексов, недостаточность мелкой моторики. Таким деткам особенно трудно застегивать пуговицы или завязывать шнурки, у них возникают сложности при работе с ножницами, рисовании карандашом или письме ручкой. Из-за того, что мышцы лица также ослаблены, мимика ребенка достаточно бедна, он практически никогда не строит рожицы и не гримасничает. Детям с ММД трудно ловить мяч, ездить на велосипеде или ходить по одной линии;
  • сказывается расстройство и на поведении детей. Обычно такие малыши весьма активны, они неусидчивы, легко отвлекаются, им трудно сосредоточится на выполнении полученного задания;
  • нестабильный эмоциональный фон. У деток наблюдаются частые перепады настроения.

Минимальная мозговая дисфункция сопровождается высокой степенью истощаемости нервных клеток, расположенных в верхних слоях коры головного мозга. Следствием этого является быстрая утомляемость, также возникают определенные сложности с памятью и формированием запаса общих понятий. Все это ведет к психическим и речевым задержкам в развитии.

Дети с ММД испытывают трудности и в социальной сфере. Они легче находят общий язык с детьми, которые младше их по возрасту, тогда как излишняя возбудимость и склонность к созданию конфликтных ситуаций не позволяет наладить контакты с ровесниками в стенах дошкольных образовательных учреждений. У таких детей могут быть проблемы с засыпанием, они часто ворочаются во сне, большинство из них страдают недержанием мочи.

Постепенно, когда малыш становится старше, клинические проявления расстройства бесследно проходят. Согласно статистике, в младшем дошкольном возрасте ММД наблюдается примерно у каждого пятого из детей, а уже в начальных классах патологию можно встретить у одного из 20 учеников

Но это возможно лишь в том случае, если воспитанию и образованию ребенка с ММД уделяется особое внимание. Лишь в очень редких случаях некоторые из проявлений расстройства сохраняются у взрослых

Определение заболевания

ММД у ребенка – это такое отклонение от нормального развития, которое характеризуется замедлением роста тканей мозга, расстройством диффузно-церебральной регуляции в структурах ЦНС разных уровней. Патологические процессы провоцируют аномальное восприятие внешнего мира и девиантное поведение, сбои в работе вегетативной нервной системы, расстройство психо-эмоционального фона.

Патология резидуально-органического происхождения (возникшая вследствие родовой травмы) развивается у детей из-за недостаточности функциональной активности отделов головного мозга. Как правило, носит легкий характер, выражается в небольших отклонениях поведения и сложности обучения без явного ухудшения интеллектуальных способностей.

Причины возникновения

Основной причиной развития ММД принято считать органическое повреждение коры головного мозга или аномалию развития. Негативно сказаться на формировании центральной нервной системы плода могут различные инфекции, соматические заболевания матери, находящиеся в стадии обострения, неправильное питание беременной женщины, различные патологии беременности, прием некоторых лекарственных средств, употребление алкоголя, наркотических препаратов и курение.

Привести к развитию этого расстройства могут и различные травмы, нанесенные ребенку в момент его появления на свет. Кроме того, спровоцировать патологию могут такие факторы, как слабовыраженная родовая деятельность и последующая стимуляция специальными средствами, стремительные роды, оперативное родоразрешение, гипоксия плода, неполное раскрытие родовых путей у женщины, слишком крупный плод, а также использование медперсоналом специального родовспомогательного инструмента (акушерские щипцы, вакуум-экстрактор и т.д.).

К развитию ММД в неонатальном периоде могут привести нейроинфекции и травмы, приведшие к повреждению центральной нервной системы. Если расстройство формируется в возрасте от 3 до 6 лет, то его причиной, скорее всего, является педагогическая и социальная запущенность. Подобное состояние ребенка является воспитанием в неблагополучной семье.

4 Лечение

Основными методами лечения являются физическая активность и психотерапия. В редких случаях в зависимости от показаний используются медикаментозные средства. Они назначаются с целью избавления от определенных симптомов. Используются снотворные (Нитразепам), антидепрессанты (Амитриптилин) и транквилизаторы (Тиоридазин).

Родителям рекомендуется обеспечить достаточную физическую нагрузку ребенка. Если у него выявлена повышенная активность, нужно давать выход эмоциям и подвижности. При недостатке активности у ребенка необходимо, чтобы нагрузки были небольшие, но стимулировали деятельность.

Лечить этот недуг необходимо при помощи здоровой психологической обстановки в семье. Следует обеспечить ребенку спокойствие и стабильность. Таким способом можно повлиять на настроение. Нужно стараться соблюдать режим дня. Рекомендуется играть с ребенком, учить стихи и сказки, но не механическим способом.

Следует проводить занятия с психологом, педагогами и логопедами. В качестве лечения используется физиотерапия, которая применяется для улучшения работы центральной нервной системы. Наиболее часто практикуются массаж и ЛФК (лечебная физическая культура). Постепенно нагрузку нужно увеличивать за счет различных видов спорта — плавания, бега, катания на лыжах.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Врачи клиники «Энергия здоровья» всегда готовы принять пациента любого возраста. Мы проведем тщательное обследование, выявим возможные причины энцефалопатии и примем все меры по ее устранению:

  • назначим наиболее подходящую терапию, распишем курс лечения и частоту его повторения;
  • проведем все необходимые манипуляции (постановка капельницы, внутривенные и внутримышечные инъекции) в комфортабельных условиях дневного стационара и манипуляционного кабинета;
  • дополним терапию современными физиотерапевтическими процедурами;
  • проведем курс массажа и назначим ЛФК для максимальной эффективности.

Наши неврологи будут контролировать состояние пациента и корректировать лечение при необходимости. Лечение энцефалопатии – это длительный и сложный процесс, но мы готовы за него взяться.

3 Диагностика

Диагноз ММД устанавливается на основе анамнеза, лабораторных и инструментальных способов исследования. Сведения, полученные от пациента, позволяют выявить возможные причины и определить первичные симптомы, а в возрасте от 3 до 6 лет — динамику клинических проявлений и их выраженность. Для верного установления диагноза существуют определенные критерии:

  • первое появление симптомов до 7 лет;
  • сохранение на протяжении полугода (минимум);
  • возникновение симптомов как минимум в двух социальных сферах.

При обследовании новорожденного большое внимание уделяется проверке рефлексов. Детям школьного возраста для установления диагноза рекомендуется осуществить осмотр психолога и пройти психодиагностические методики, такие как тест Векслера, «Лурия — 90 »

Общие лабораторные исследования результатов не дают.

Для оценки состояния головного мозга, центральной нервной системы и мозгового кровообращения проводятся электро-, рео-, эхоэнцефалография, компьютерная и магнитно-резонансная томографии. Последние два метода помогают определить снижение объема коры головного мозга в лобной и теменной области, уменьшение размеров мозжечка. Чтобы исключить переломы, необходим рентген костей черепа.

Нужна дифференциальная диагностика. Этот вид исследования зависит от возраста ребенка и дебюта заболевания. Он осуществляется с такими заболеваниями, как:

  • черепно-мозговые травмы;
  • нейроинфекции;
  • детский церебральный паралич;
  • шизофрения.

Минимальная мозговая дисфункция: прогноз

При своевременном выявлении ММД у ребёнка возможно избежать последствий имеющейся патологии. В 50 % случаев дисфункция проходит самостоятельно по мере взросления ребёнка

Если родители уделяют должное внимание или создают благоприятный климат для обучения и развития, ребёнок полностью социализируется и ничем не отличается от детей, находящихся в пределах нормы

Иногда заболевание проходит, но некоторые симптомы ММД могут проявляться в различных ситуациях, даже сохраняясь во взрослой жизни: импульсивность, чрезмерная активность или заторможенность действий и реакций,  закомплексованность.

Если нивелировать симптоматику ММД не удаётся в детском возрасте, она сохраняется во взрослой жизни и может вызвать серьезные проблемы.

Сидяева Кристина Вениаминовна

Магистр педагогики ГАУДО «Оренбургский областной дворец

творчества детей и  молодёжи им. В.П. Поляничко»

Классическое лечение

После постановления диагноза ММД невролог назначает подходящее лечение. Терапия включает несколько методов.

Фармакотерапия

Лечить минимальную мозговую дисфункцию можно с помощью нескольких групп препаратов.

Ноотропы

Это первая линия препаратов, применяющихся в медикаментозной терапии. Они усиливают кровоток через кровеносные сосуды головного мозга, обеспечивают больший запас кислорода и глюкозы (вещества, необходимые для нервных клеток). Эта группа включает:

  • Пирацетам;
  • Энцефабол;
  • Энербол.

Психостимуляторы

Подавляют симптомы недостаточной активации ЦНС, такие как невнимательность и гиперактивность.

Но психостимуляторы приводят к депрессии гормона роста у детей и, следовательно, к снижению роста тела и веса (по сравнению со сверстниками), имеют побочные эффекты. При их применении присутствует риск привыкания, их действие не является постоянным.

Тимолептики (антидепрессанты)

Повышают уровень серотонина (нейротрансмиттера, обеспечивающего хорошее самочувствие), подавляют симптомы гиперактивности. Представители этой группы:

  • Депрекс;
  • Прозак;
  • Серопрам.

ЭЭГ-БОС

ЭЭГ-биологическая обратная связь – это очень специфический метод для усиления желаемой активации нервной системы. Действие терапии:

  • тренировка внимания и концентрации, самоконтроля и самодисциплины (успокоение импульсивности, гиперактивности);
  • улучшение интеллектуальных показателей;
  • самообучения мозга посредством БОС.

Когда мозг получает мгновенное сообщение о расстройстве своих волн, он может научиться исправлять их.

Прикрепленные к голове электроды регистрируют мозговые волны. Мозговая волна видна на экране. Она переводится в вид видеоигры, в которую пациент «играет» только силой своей мысли, воли, без клавиатуры или мыши. Игра контролируется активностью мозга. Когда увеличивается активность в желаемой мозговой волне, «игрок» получает успешные результаты. При возрастании активности в нежелательной структуре, успех в игре нивелируется. Мозг постепенно реагирует на мотивационные указания, которые ему дает компьютер, вознаграждая за хорошие результаты в игре. Так в мозге развивается процесс обучения новым, более подходящим частотам мозговых волн. Это работа самого мозга над собой.

Консультативные корректирующие процедуры

Для различных нарушений при диагнозе ММД у ребенка в неврологии применяются определенные процедуры:

  • при дефектах речи – логопедия;
  • при поведенческих расстройствах – изменение режима, изменение отношения к ребенку, аутогенная тренировка;
  • неспособность к обучению – специальные корректирующие процедуры.

Самолечение

В самолечении применяется изменение питания, народные терапевтические методы.

Здоровое питание:

  • Исключение из рациона: сладостей, полуфабрикатов, растворимых продуктов, сладких газировок, других обработанных продуктов с избытком добавленных красителей и ароматизаторов.
  • Включение в рацион: фруктов, овощей, цельных круп, злаковых ростков (источники витаминов группы В), бобовых (источники лецитина).

Пищевые добавки, витамины и минералы:

  • Гинкго билоба – увеличивает венозный кровоток, тем самым давая нервным клеткам больший запас кислорода и глюкозы.
  • Магний, кальций – необходимы для работы нервных клеток.
  • B-комплекс – важен для правильного функционирования нервной системы.
  • Лецитин – улучшает память.

Природное и дополнительное лечение:

  • ароматерапия;
  • йога;
  • кинезиология;
  • конституциональная гомеопатия.

Советы родителям

Как уже отмечалось выше, успех лечения в большей мере зависит от того, в какой психологической обстановке растет и воспитывается ребенок

Ему необходимо особое внимание родителей и педагогов. С малышом должны работать специалисты различных специальностей: психолог, лингвист и логопед, остеопат, невропатолог и т.д

Конечно, здоровых детей тоже нужно постоянно воспитывать и учить, но малыши с ММД нуждаются в этом особенно. Соблюдение нижеперечисленных рекомендаций позволит достичь полного выздоровления в кратчайшие сроки:

  • строгое соблюдение режима дня. Прежде всего, это дисциплинирует ребенка, но выработка у ребенка привычки регулярно выполнять определенные действия также позволяет синхронизировать работу ЦНС со всем организмом;
  • нормальный сон. Дети в возрасте от 3 до 6 лет должны спать 10 часов в сутки. Это время разбивается на дневной сон (2 часа) и ночной сон (8 часов). Если малыш не может уснуть, то старайтесь в течение дня занимать его подвижными играми на свежем воздухе и спортивными занятиями;
  • дозирование нового материала. Малыш не сможет сразу усвоить весь материал, предусмотренный образовательной программой. Постарайтесь разбить его на несколько частей, и преподносите новую информацию дозировано с небольшими интервалами. Просите ребенка чаще повторять пройденный материал;
  • детям с ММД необходимо движение, поскольку одним из проявлений этой патологии является недоразвитие мышц, в том числе и диафрагмы. При длительном отсутствии движения организм начинает испытывать кислородное голодание. Поэтому не заставляйте ребенка с минимальной мозговой дисфункцией длительное время сидеть неподвижно — от этого ему становится трудно дышать;
  • старайтесь развивать ребенка творчески. Занятия, в ходе которых ребенок задействует фантазию, стимулируют развитие образного мышления, а значит, головной мозг приходит в состояние активности. Исследователи заметили, что творческое развитие детей с ММД способствует лучшему усвоению точных наук;
  • доброжелательная атмосфера в семье. Старайтесь оберегать ребенка от различных стрессовых ситуаций, он не должен подвергаться психологическому давлению. Нередко дети с ММД страдают от оскорблений со стороны сверстников в школе,  а чтобы лечение было успешным, необходимо стараться избегать подобных конфликтов. Исцеление будет достигнуто лишь в том случае, если организм малыша сам начнет корректировать отклонения, достичь этого можно только в благоприятной психологической обстановке не только дома, но и в школе.

Чтобы предупредить развитие минимальной мозговой дисфункции необходимо особое внимание уделить питанию будущей матери. Кроме того, она должна полностью отказаться от вредных привычек

Регулярное посещение женской консультации позволит врачам вылечить сопутствующие заболевания, исключить возможность развития патологий беременности, а также выбрать наиболее подходящий способ родоразрешения.

Диагностировать минимальную мозговую дисфункцию специалист может в том случае, если у малыша наблюдается несколько из симптомов заболевания в течение длительного времени. Но если поведение вашего ребенка кажется вам странным, вы замечаете, что у него возникают конфликты с ровесниками, ему трудно запоминать новую информацию, то обязательно проконсультируйтесь с врачом: психологом, психотерапевтом, невропатологом или неврологом. Даже если у него не будет обнаружено психологическое расстройство, советы специалиста помогут нормализовать его поведение и решить другие проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector